Как перевезти трансформатор
Подробная статья о перевозки трансформаторов:
Что нужно учесть при перевозке трансформатора?
1) Габариты и вес трансформатора. В быту мы видим компактные модели, но есть и промышленные подстанции. Трансформатор может занимать до 20 кубическим метров и весит несколько тонн.
2) Особенности маршрута. Насколько далеко нужно вести трансформатор, по какому маршруту, если есть сложные отрезки пути.
3) Для перевозки на 1000 километров потребуется упаковать трансформатор в тару. Для перевозки по грунтовым дорогам придётся задействовать грузовой транспорт высокой проходимости.
Исходя из особенностей трансформатора и маршрута подбирают соответствующий транспорт.
Какие трансформаторы перевозят?
Перевозят различные типы трансформаторов:
1. Блочные комплексные трансформаторные подстанции в бетонной оболочке.
2. Комплексные трансформаторные подстанции наружной установки в виде киоска.
3. Комплексные трансформаторные подстанции промышленного исполнения.
4. Комплексные трансформаторные подстанциидля электростанций.
5. Масляные трансформаторы мощностью до 1800 ква и напряжением до 35 кв. Их транспортируют в собранном состоянии и заполненными маслом.
6. Масляные трансформаторы мощностью 3200 и 5600 ква. У них снимают радиаторы, выхлопную трубу и другие детали перед перевозкой.
Как подготовить трансформатор к перевозке?
Перед транспортировкой нужно проделать большую подготовительную работу:
1. Тщательно измерить габариты трансформатора со всеми выступающими частями.
2. Передать перевозчику все размеры, вес и требования к транспортировке. Указать расстояние доставки.
3. После подтверждения наличия техники передать чертежи изделия. Добавить фото места погрузки и подъездных путей.
Для правильной фиксации груза перевозчику нужно изучить устройство трансформатора.
Если вы изготовитель трансформатора, предупредите подрядчика о наличии подъёмного оборудования. Решите, кто подготовит тросы, цепи и другие приспособления.
Если электроустановка подпадает под негабаритный груз, получите разрешение на перевозку у государственных органов.
Перед транспортировкой упакуйте трансформатор. Это защитит его от царапин и вмятин. Крупные подстанции не требуют дополнительной упаковки. Для небольших установок, едущих в закрытом фургоне, достаточно плёнки.
После размещения груза закрепите его тросами. Трансформатор должен сохранять ровное положение. Крепление должно учитывать конструктивные особенности оборудования и транспорта.
Транспортировка регулируется правилами дорожного движения и инструкцией по перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза. Нарушения грозят штрафами и материальным ущербом.
Варианты перевозки трансформатора
Железнодорожная перевозка трансформатора
Железнодорожный транспорт кажется очевидным выбором для крупногабаритного оборудования. Однако, есть нюансы:
1. При торможении или начале движения составов платформы ударяются друг о друга. Это нежелательно для чувствительного трансформатора.
2. Железнодорожные пути в гористой местности могут приводить к резким толчкам.
3. Грузоподъёмность стандартной платформы ограничена 100 тоннами. Если вес больше, нужна спецплатформа с увеличенным количеством осей. Это удорожает перевозку.
4. Трансформатор нужно доставить до железной дороги и отвезти от железнодорожной станции до места установки.
Перевозка трансформатора водным транспортом
Морской и речной транспорт редко применяется для перевозки трансформаторов в силу нескольких причин.
1. Редко точку отправки и прибытия связывают судоходные водяные артерии. Например, перевезти трансформатор из Санкт-Петербурга в Москву или Екатеринбург водным транспортом не получится.
2. Морские перевозки чаще всего используются для междугородних и межконтинентальных перевозок, а трансформаторы обычно перевозят по России или в соседние государства.
3. Без качки и толчков в море и больших реках не обойтись. Трансформатор приходиться упаковывать особым образом чтобы снизить негативный эффект колебаний. Это ещё больше ударажает речную и морскую перевозку трансформаторов.
Перевозка трансформатора автотранспортом
Автомобильный транспорт востребован для доставки тяжёлого и крупногабаритного оборудования.
1) Для перевозки крупных трансформаторов используют тралы. Их платформа расположена невысоко от земли. Это не добавляет высоту трансформатору.
2) Для погрузки трансформатора используют такелажное оборудование, автокраны, машины с манипуляторов. Погрузку и разгрузку тяжёлых трансформаторов осуществляют такелажники.
3) Если габариты трансформатора превышают размеры негабаритного груза, потребуется разрешение от ГИБДД. Спецтехника должна быть оснащена проблесковыми маячками и соответствующими знаками. Доставка трансформатора должна проводиться по заранее запланированному пути.
4) В случае превышения габаритов потребуется специальное сопровождение. Возможно, даже перекрытие движения для другого транспорта. Негабаритные грузы запрещено провозить по населённым пунктам, поэтому дороги должны идти в обход.
5) Расходы на перевозку трансформатора составляют от 3 до 15 процентов от стоимости оборудования. То есть если трансформатор стоит 500 тысяч рублей, то его перевозка может стоить от 15 до 75 тысяч рублей. Цена зависит от размеров и веса трансформатора, особенностей погрузки и разгрузки, длины маршрута.
Перевозка трансформатора для Калининской АЭС.
Обработка видео...
Трансформатор. Перевозка трансформатора
Обработка видео...
Погрузка, транспортировка и выгрузка трансформаторов
Трансформаторы I-III габаритов перевозят полностью собранными и залитыми маслом, за исключением устройств мощностью от 2600 кВ⋅А их транспортируют с демонтированными радиаторами. Перевозку осуществляют железнодорожным или автомобильным транспортом соответствующей грузоподъёмности.
Выгрузку трансформаторов производят подъёмными кранами. Сняв распорки, упоры и растяжки, укрепляющие трансформатор на платформе, его поднимают за четыре крюка, приваренных к стенам бака. Небольшой трансформатор поднимают за подъёмные рамы на крышке.
Стропы подбирают такой длины, чтобы угол расхождения верёвок не превышал 60°, а угол наклона к вертикали — 30°. Увеличение углов усиливает натяжение. Если невозможно выполнить это условие, применяют траверсу.
В местах соприкосновения строп с острыми краями груза подкладывают прокладки. Это предохраняет тросы от перетирания. Тросы не должны касаться выступающих частей трансформатора (вентилей, радиаторов, вводов).
Сначала делают пробный подъём трансформатора на высоту до 20 м. Затем опускают на место. Если не обнаружено отклонений, приступают к разгрузке.
Перед началом разгрузки необходимо убедиться, что масса разгружаемого трансформатора соответствует допустимой нагрузке крана, а также испытать его тормозные устройства. При отсутствии крана трансформаторы выгружают с помощью лебёдок и домкратов.
После выгрузки и транспортировки трансформатор надо подготовить к монтажу или длительному хранению. Соблюдение условий доставки и хранения трансформаторов обеспечивает возможность их включения без предварительной сушки.
Трансформатор принимает заказчик вместе с представителем транспортирующей организации. При внешнем осмотре проверяют надёжность его крепления на платформе, наличие и исправность комплектующих приборов и изделий, отсутствие вмятин, герметичность уплотнений, целость сварных швов и фарфоровых вводов, а также сохранность пломб. Результаты приёмки оформляются актом.
Транспортировка трансформаторов
Обработка видео...
Особенности упаковки трансформаторов перед перевозкой
При перевозке масляного трансформатора возникает несколько проблем, связанных с его конструктивными особенностями и сложностью устройства. Учесть эти особенности необходимо на стадии подготовки. Сохранность и работоспособность устройства зависят от того, насколько правильно была обеспечена защита его основной части и съёмных элементов конструкции.
Обязательно учитывается:
1. Необходимость перевозки активной части в масле или в емкости с газовым заполнением.
2. Сухой трансформатор должен быть защищен от воздействия атмосферной влаги, конденсата и пыли.
3. При частичном демонтаже деталей необходимо правильно упаковать все элементы с учётом особенностей их конструкции и свойств.
4. При перевозке в собранном состоянии отдельные части следует защитить от внешних воздействий.
В конструкции трансформатора присутствует ряд частей и деталей, требующих соблюдения специфических требований по защите во время перевозки. Это маслонаполненные и сухие вводы, изоляторы, устройства подключения, двигатели и насосы.
Вводы маслонаполненного типа должны быть демонтированы и размещены в ящики из дерева, допускается создание обрешётки поверх влагоизоляционных материалов. Каркас обрешётки должен быть обшит деревом.
Вводы негерметичного типа размещаются в ящиках под наклоном, чтобы дыхательное отверстие находилось в верхнем положении. Герметичные вводы располагаются в горизонтальных ящиках.
Для перевозки маслонаполненного трансформатора тока требуется защита кожуха от ударов и вибрации, чтобы предотвратить утечку масла и нарушение герметичности заглушек.
При наличии на трансформаторе фарфоровых изоляторов до 35 кВ необходимо обеспечить их упаковку, способную защитить от ударов, при этом такие изоляторы могут не сниматься с корпуса трансформатора. В таких случаях помогает многослойная защита из упаковочных материалов и индивидуально изготовленная деревянная тара.
Вопросы о перевозке трансформаторов
Как правильно подготовить трансформатор к перевозке?
Как организовать погрузку и выгрузку трансформатора?
Какие нюансы нужно учитывать при хранении трансформатора после доставки?
Какие требования предъявляются к упаковке трансформаторов при перевозке?
Как осуществляется приёмка трансформатора после доставки?
Остались вопросы об услугах?
Позвоните нам по телефону:
Либо отправьте нам сообщение:
«Ваш Переезд» Санкт-Петербург и Ленинградская область 2010-2024 г. Наши услуги:
Телефон: 8 (812) 921-77-97. E-mail: vash-pereezd.spb@yandex.ru. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Стахановцев д. 14 к.1.