Как организовать переезд офиса?

Как правильно организовать переезд офиса? Разберём причины для переезда офиса. Цены на офисный переезд. Особенности подготовки и организации. Полезные советы, которые помогут сэкономить на переезде.

Причины для переезда офиса

  1. Улучшение логистики.
  2. Выгодные условия аренды.
  3. Расширение или сокращение штата.
  4. Комфортные условия для сотрудников.
  5. Желание произвести впечатление.
  6. Изменение компании.
  7. Работа в новом регионе.

1. Улучшение логистики

Расположение рядом с транспортными узлами, деловым центром города удобно для персонала и клиентов. Важен также имидж района и деловая репутация. Удачный адрес формирует положительный образ компании.
Фраза «у нас офис в центре города» звучит привлекательно. Когда говорят «офис на окраине, за старыми складами», начинаешь задумываться о состоятельности фирмы. Для оптового продавца недорогих тканей или бюджетного грузоперевозчика, офис на окраине подойдёт. Для агентства недвижимости или студии дизайна лучше найти офис ближе к центру или метро. 

2. Выгодные условия аренды

С 2020 года компаниям пришлось переходить на удалёнку. Благодаря увеличению количества офисных площадей и возросшей конкуренции для арендаторов стало легче найти недорогой, расположенный в центре города офис.

3. Расширение или сокращение штата

Если компания расширяется, нужно больше места. Если штат уменьшается — фирма переезжает в офис поменьше, чтобы уменьшить расходы на аренду и ЖКХ. Новый офис с нужной площадью улучшит условия труда или поможет сэкономить.

4. Комфортные условия для сотрудников

Больше места, офис с комнатной отдыха или местоположение в пяти минутах ходьбы от метро — упрощают процесс найма. Люди охотней идут на работу в приятные офисы, до которых легко добраться.

5. Желание произвести впечатление

Если принимаете клиентов, знайте — офис витрина компании. Декор и дизайн демонстрирует насколько молодая, традиционная или технологичная фирма. Переезд в офис в небоскребе, в центре города изменяет восприятие фирмы.
Выбранное здание, дизайн интерьера, местоположение и стиль передают невербальное послание посетителям. Компания с офисом в центре города сделанном в стиле хайтек производит впечатление современности, дороговизны, элитарности. Офис похожий на склад, напротив создаёт ощущением экономности и традиционности.

6. Изменение компании

Стиль, особенности и цель компании меняются по мере развития. Переезд позволяет обновить рабочее пространство. Новые методологии, такие как гибридная работа, бережливое производство, гибкое рабочее место сложно внедрять в душном традиционном офисе.
В новом офисе проще создать открытые рабочие пространства, зоны для совместной работы, зоны отдыха и обеденные зоны. В новом месте легчи реализовать свежие задумки.

7. Работа в новом регионе

Открытие филиала или выход на международный рынок вынуждают менять офис. Он должен быть удобен для работы с местными клиентами и партнёрами. Переезд поможет компании адаптироваться к новым условиям и наладить взаимодействие с региональными контрагентами.

Сколько стоит переезд офиса?

  1. Затраты на переезд.
  2. Затраты на оснащение.
  3. Потеря рабочего времени.
  4. Сопутствующие расходы.

1) Затраты на переезд

Упаковка — чтобы быть уверенным в сохранности мебели и предметов, нужно использовать прочные упаковочные материалы. Купите коробки, мешки, плёнку в транспортной компании за 1000 — 3000 рублей. Либо закажите упаковку бытовой техники, оборудования и мебели профессиональным грузчикам и упаковщикам за 2500 — 6000 рублей и получить упаковку в подарок. 
Транспорт и грузчики — расходы зависят от города, размера офиса, дальности перевозки, заказываемых услуг.
Средний переезд офиса на 10-15 рабочих мест с четырьмя грузчиками и двумя машинами обойдется в Санкт-Петербурге в 2024 году в 10-15 тысяч рублей. Переезд офиса на 30+ мест в СПб стоит уже 25-35 тысяч рублей.
Хранение —  перерыв между днём выезда и днём заселения, или временно ненужные предметы вынудят заказать услуги хранения.
В Петербурге вещи отдают на хранение в Мобиус, Safebox, Prostor, СкладОК. Стоимость хранение начинается от 1500 рублей за месяц использования 3-5 м³. Коммерческие склады могут предоставить от 3м³ до 40м³. Соответственно если нужно на пару недель складировать пять офисных стульев, столов и стеллажей готовьтесь отдать ещё 4-6 тысяч рублей за склад.

2) Затраты на оснащение

Ремонт — новое офисное помещение не будет такого же размера и формы, как старое. Может потребоваться ремонт или перепланировка помещения. Подсчитать затраты на эту статью расходов невозможно. Всё зависит от размера офиса, запросов, условий аренды, состояние помещения.
Можно заехать в офис готовый и потратить 0 рублей на ремонт и перепланировку. Либо взять убитое помещение, закрепить в договоре стоимость аренды, получить скидку на первые полгода в счёт ремонта и потратить 400 тысяч рублей на переделку нового офиса.
Мебель и оборудование — эти расходы возникнут в том случае, если обновите офисную мебель, бытовую технику или технологии работы. Либо, если увеличиваете размеры офиса и покупаете новое оборудование.
Мелочи  — после смены арендаторы часто докупают мелочи. Новые картины, вывески на двери, коврики, папки для новых бумаг. В среднем, на мелочи тратят от 1 до 10 тысяч рублей.

3) Потеря рабочих дней

Стремительный переезд занимает не меньше двух дней. В некоторых случаях подготовка к переезду, перевозка, разборка вещей и подготовка к работе в новом офисе может занять больше недели. А когда вы закрываетесь даже на два дня, бизнес теряет деньги.

4) Сопутствующие расходы

Изменение адреса офиса везде. Документы, визитные карточки, контракты, объявления и все, где упоминается адрес компании. Порой сопутствующие расходы могут доходить до 5—20 тысяч рублей.

Расчёт стоимости офисного переезда:

Как подготовиться к офисному переезду

Избавьтесь от хлама

Переезд — повод избавиться от ненужных файлов и вещей, захламляющих офис. Проведите ревизию документов, выбросьте устаревшие и неактуальные.

Сохраните данные

Сфотографируйте расположение проводов и кабелей, чтобы легко настроить технику после переезда. Скопируйте файлы в облако или на внешние носители, чтобы не потерять. Убедитесь, что документы сложены в коробки и помечены ярким маркером.

Упакуйте с умом

Сотрудники могут самостоятельно упаковать бумажные документы, книги и личные вещи. Для офисной мебели и оборудования лучше нанять профессиональных грузчиков.

Маркируйте все

Маркировка — ключ к эффективному переезду. Наклейте на коробки информативные ярлыки, указывающие содержимое и место расположения. Например так: «Бухгалтерия — Договора 2023». Подписывайте коробки яркими маркерами со всех сторон. Выберите цвета для отделов, это упростит и ускорит сортировку вещей на новом месте.

Не забудьте про IТ

Привлеките IT-специалистов для переноса серверов, компьютеров, телефонов и другой техники. Они проследят, чтобы все было правильно подключено и настроено.

Упаковка декора

Картины, растения, часы и другие элементы оформления также нужно аккуратно упаковать. Особо ценные предметы лучше застраховать.

Список вещей

Составляйте список мешков, коробок, предметов. Например: «Отдел кадров 5 коробок, два стола, 4 стула, 1 шкаф». Этот список понадобиться, чтобы быстро проверить вещи и ничего не забыть. 

Надёжная упаковка

Упакуйте мебель и оборудование в гофрокартон и плёнку. Хрупкие вещи дополнительно защитите мягкой пузырчатой плёнкой или тканями. Надёжная упаковка мебели и техники делается по принципу многослойного кокона: пузырчатай плёнка, гофрокартон, стрейч-пленка.

Фотографии офисного переезда

Упаковываем офисные вещи
Упаковываем офисные вещи
Упаковываем офисную мебель
Упаковываем офисную мебель
Процесс упаковки мебели
Процесс упаковки мебели
Подготовка мебели к переезду
Подготовка мебели к переезду
Офисный переезд
Офисный переезд
Погрузка во время офисного переезда
Погрузка во время переезда
Поднимаем негабаритную офисную технику
Поднимаем крупную технику
Такелажные работы во время переезда офиса
Такелажные работы
Погрузчик и фура в СПб и ЛО
Погрузчик и фура
Погрузка оборудования
Погрузка оборудования
Газели для переезда
Газели для переезда
Фуры для перевозки
Фуры для перевозки
Заказать переезд офиса

Как безопасно перевезти офисную мебель

Офисный переезд в СПб и ЛО

Подготовка мебели к переезду

За 1-2 дня до даты переезда попросите сотрудников упаковать личные вещи с рабочих мест и промаркировать коробки.
Из шкафов и столов лучше убрать содержимое и упаковать в промаркированные коробки.
Офисные шкафы и столы следует перевозить с закрытыми ящиками. Чтобы избежать открывания ящиков тщательно запакуйте мебель.
Разберите громоздкую и тяжёлую мебель. Так вещи будет легче вынести. Болтики, крепления и элементы складывайте в пакеты и приклеивайте к мебели чтобы не потерять.
Попросите сотрудников расчистить проходы для беспрепятственного выноса мебели.

Безопасность важна

Не поднимайте тяжёлые предметы самостоятельно — это опасно для здоровья. Доверьте перемещение мебели профессиональным грузчикам.
Следите, чтобы коробки и мебель были правильно упакованы и размещены в транспорте: тяжёлое внизу, лёгкое сверху.
Следите, чтобы сотрудники не совершали опасных действий, например, не использовали стулья вместо стремянок.

Мувинговая компания

Перепоручение переезда мебели профессионалам — оптимальный вариант. Профессиональные грузчики знают как правильно упаковать, перенести и погрузить офисную технику и мебель. Кроме того, редкий офисный переезд обходится без грузовых машин.

Как сэкономить на переезде?

Недорогой офисный переезд
  • Планируйте и готовьтесь заранее, чтобы принять взвешенное решение и воспользоваться скидками. Требуйте расчёт стоимости переезда. Сравнивайте сметы, а не рекламные предложения. В рекламе переезд офиса может стоит от 2900 рублей, а по факту обойтись в десять раз дороже. Компания честно пишущая что офисный переезд будет стоить 10 000 рублей перевезёт вещи дешевле фирмы предлагающей переезд офиса за копейки.
  • Учитывайте будущие потребности. Тщательно продумайте текущие потребности в офисных помещениях и потребности ближайшего будущего. Если быстро растёте, подумайте о том, чтобы выделить больше места, чем нужно сейчас, чтобы избежать повторного переезда в краткосрочной перспективе.
  • Исследуйте и сравнивайте компании по переезду. Воспользуйтесь рейтингом: 9 лучших компаний 2024 года.
  • Рассмотрите возможность переезда в межсезонье. Переезжайте в межсезонье (зимой или осенью), когда цены ниже.
  • Избавьтесь от ненужных предметов. Перед переездом продайте, подарите или выбросьте сломанную, ненужную или устаревшую мебель и оборудование. Проводите рекламные акции, чтобы заработать на избыточных запасах, и уничтожайте ненужные документы, чтобы было меньше вещей.
  • Получайте предложения и ведите переговоры. Не платите первую указанную сумму грузоперевозчику, дизайнеру интерьера или управляющей компании. Поторговавшись получиться выбить скидки, подарки или бонусы.
  • Вместо того, чтобы заставлять компанию по переезду упаковывать бумаги и расходные материалы, попросите сотрудников присоединиться и устроить вечеринку для мотивации.
  • Не платите за новую мебель. Купите вещи на досках объявлений со скидкой 50-60%.

Вопросы об офисном переезде

Вопросы и ответы об офисном переезде

Как правильно организовать документооборот при переезде офиса?

Какие меры предосторожности стоит предпринять при перевозки IT-оборудования?

Как обезопасить офисные растения при переезде?

Какие меры предосторожности нужно учесть при переезде документов?

Как организовать питание сотрудников во время переезда офиса?

Остались вопросы об услугах?
Позвоните нам по телефону:
Или закажите обратный звонок.
Либо отправьте нам сообщение:
«Ваш Переезд» Санкт-Петербург и Ленинградская область 2010-2024 г. Наши услуги:
Телефон: 8 (812) 921-77-97. E-mail: vash-pereezd.spb@yandex.ru. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Стахановцев д. 14 к.1.
Мувинговая компания СПб и ЛО. Наша политика обработки персональных данных.